28 марта на площадке Воронежского института развития образования имени Н. Ф. Бунакова прошла региональная очно-заочная научно-практическая конференция «Современный урок: единство процессов обучения и воспитания».
Участие в конференции приняли представители научного сообщества, педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели образовательных организаций среднего профессионального образования, организаторы воспитательной работы, иные работники сферы образования и науки, обучающиеся системы среднего профессионального и высшего образования.
Цель мероприятия – оказание научно-методической и организационной поддержки педагогическим работникам региона в осуществлении учебно-воспитательного процесса в контексте требований обновленных ФГОС, обмен лучшими образцами педагогического опыта по созданию оптимальных условий для получения качественного образования за счет единства процессов обучения и воспитания, реализуемых совместно с семьей и иными институтами воспитания; активизации учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.
Организатором конференции является кафедра гуманитарного образования ВИРО имени Н.Ф. Бунакова.
С приветственным словом к участникам обратился проректор ВИРО имени Н. Ф. Бунакова Александр Попов.
«Мне хотелось бы сделать акцент на лозунге «Науку в практику». Мы не должны забывать, что педагогика – это не только искусство, но и наука. Здесь проводится множество исследований, и очень важно от научных основ не отрываться. Это непростая задача, поэтому и необходим обмен опытом в рамках таких конференций», — рассказал Александр Попов.
Работа конференции началась с пленарного заседания, на котором были освещены главные вопросы встречи. Спикеры и темы пленарного заседания.
-
Табачников Б.Я., кандидат ист. наук, профессор «Приветственное слово»
-
Биневский И.А., кандидат филос. наук, Голомазова Ж.М., учитель истории и обществознания МБОУ БГО Гимназия № 1 «Современный урок обществознания: цели, задачи, формы и методы»
-
Авилова Н.П. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 2 г. Воронеж «Современный урок истории. Опыт и проблемы»
-
Васильева Е.В., преподаватель ВИРО им. Н.Ф. Бунакова «Применение генеративных моделей искусственного интеллекта в преподавании филологических дисциплин в школе: опыт рефлексии»
-
Вахтель Л.В. , зав.кафедры музыкального образования и народно-художественной культуры ВГПУ «Опыт приобщения школьников к региональной культуре в контексте реализации идеи единства обучения и воспитания на уроках искусства».
|