САЙТ - ПОРТФОЛИО
Пятница, 03.05.2024, 17:24



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог файлов ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории раздела
2014-2015 учебный год [1]
выступления, презентации, мастер - классы
2015-2016 учебный год [0]
2018-2019 уч.год [1]
2019-2020 уч.год [1]
2023-2024 [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА » 2023-2024

Выступление на региональнаой очно-заочная научно-практической конференции «Современный урок: единство процессов обучения и воспитания».
[ Скачать с сервера (1.27 Mb) ] 03.04.2024, 21:00

Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество. Учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. Изучение курса "Обществознание" включает в себя освоение знаний о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.

Изучение учебного курса "Обществознание" содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного "Я", формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.   Ключевыми задачами дисциплины "Обществознание" являются воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа развитие личности на исключительно важном этапе её социализации и формирование у обучающихся целостной картины общества. Изучение школьниками предмета "обществознание" направлено на освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения.

Какой он  - современный урок обществознания?

Изменения, происходящие в современном образовании, обусловлены целым рядом причин, среди которых вызовы и запросы общества, новые научные и технологические открытия и смена жизненных приоритетов подрастающего поколения. Меняются и требования к организации учебного процесса и достижению образовательных результатов. Одним из таких требований явл. ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ

Требование усилить практикоориентированность обществоведческого курса отражено и в «Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации», и в Федеральном государственном образовательном стандарте, а также включено в методический аппарат различных учебных пособий.

Что помогает реализовать эту тенденцию?  - это владение нами, педагогами, целым педагогическим арсеналом: современными педагогическими технологиями, методами. Приемами, знание ведущих подходов современного образования.

Это прежде всего реализация деятельностного подхода как основополагающего принципа Федерального государственного образовательного стандарта  (далее — ФГОС).

Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью, как средством становления и развития субъекности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации. Таким образом, в качестве общей цели видится Человек, способный превращать собственную жизненную деятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать себя, выбирать способы своей деятельность, контролировать ее ход и результаты. Личностно-ориентированный образовательный процесс признает главной ценностью саму личность учащегося, его личностно-субъективные качества как основание организации учебного процесса.

Личностно ориентированный подход призван гуманизировать учебно-воспитательный процесс, наполнить его высокими морально-духовными переживаниями, утвердить принципы справедливости и уважения, максимально раскрыть потенциальные возможности ребенка, стимулировать ее к личностно развивающей творчества. Личностно ориентированное воспитание - это утверждение человека как высшей ценности, вокруг которой основываются все остальные общественные приоритеты, что добавляет возный воспитательный формат.

Зачастую можно услышать мнение, что школьный обществоведческий курс состоит из одной голой теории, не связанной с практической деятельностью. Вместе с тем одной из целей обществознания в школе является использование педагогических инструментов для освоения типичных социальных ролей, т.е. социализация подростков. В ходе реализации этой цели у школьников должны формироваться модели поведения, одобряемые обществом. Это невозможно без опоры на практику, т.е. без анализа социальных ситуаций, иллюстрирующих теоретические положения учебника. На уроке обществознания может быть предложено задание смоделировать ситуации, приближенные к реальной практической жизни; решая их, ученик должен искать ответы на возникающие вопросы, опираясь на знания, полученные на уроке или в ходе самостоятельной работы.

Под практикоориентированностью понимается проверка знаний практикой. В основе применения знаний лежит процесс обратного восхождения от абстрактного к конкретному — конкретизация. Конкретизация как мыслительная операция выражается в умении применить абстрактные знания к решению конкретных практических задач, к частным случаям учебно-познавательной деятельности. В учебной практике конкретизация начинается с умения привести свой пример. При оперировании примерами формируется умение решить более сложные задачи без помощи педагога, через использование знаний во внеучебных ситуациях. Такое применение знаний может осуществляться в различных формах и видах деятельности в зависимости от специфики содержания изучаемого материала.

Категория: 2023-2024 | Добавил: golomazowa
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024      Сделать бесплатный сайт с uCoz